Статья

Выпуск №532 (02-10-2018), Рубрика: Новости ведущих компании

8 привычек лидера для эффективного управления бизнес-командой


Лидер бизнеса или команды – это лицо, ежедневно формирующее свой бренд, лояльность или нелояльность действующих, а также потенциальных сотрудников, клиентов и партнеров во внутренней и внешней среде организации. В свою очередь, любой бренд – это сложносочиненная история, которая привлекает или отталкивает все время своего функционирования и циркуляции на рынке стратегических, управленческих, маркетинговых коммуникаций в борьбе «за место под солнцем» и внимание целевого сообщества. Таким образом, настрой лидера определяет настрой тех, кто его окружает, содействует ему или противостоит. Давайте разберемся: какие привычки лидера актуальны для достижения экстраординарных целей в наше время быстрых перемен. 1. Гибкость и открытость Сильный лидер способен признать и принимать альтернативные точки зрения. Все, что он говорит – это, разумеется, интерпретации. Люди используют систему интерпретации. Что это значит? Возьмем в качестве примера специфику корпоративной культуры, которая представляет собой особую ценностную среду или определенный идеологический контекст. Корпоративная культура всегда существует в двух ипостасях: формальной (как вытекает из документов) и неформальной. Как говорят мудрые люди, корпоративная культура – это то, что делают сотрудники, когда за ними никто не смотрит. Как узнать, достаточно ли вы гибки и открыты как лидер, формирующий корпоративную культуру организации? Посмотрите, насколько часто вы пересматриваете свою точку зрения и признаете свои заблуждения или признаете превосходство чужих идей. Если да, то вы склонны к проявлению гибкости. Яркий пример нецелостного и негибкого поведения, когда в сети химчисток было написано, что жалобы и предложения можно направить, отсканировав QR-код. Это создает препятствие для многих недовольных или инициативных клиентов. Культура открытости предполагает, что подать жалобу или предложение можно как минимум тремя удобными для клиентов способами: электронная почта, телефон, мессенджер и QR-код. Ограничивая партнеров только одним, не самым удобным каналом коммуникации, мы лишь формально проявляем открытость. И это не имеет отношения к лидерскому поведению. Это слепое копирование идей открытости без разделения идеологии лидерства. Другой пример: известная компания первая на рынке разрешила продавцам и покупателям вскрывать коробки с играми, чтобы они могли воочию увидеть качество фишек, игровых полей и т.д. Это, по свидетельству руководства компании, помогло двукратно увеличить продажи продукта. Вот это лидерство – проявить гибкость, чтобы выиграть всем. 2. Доверительное отношение вместо преследования за ошибки Человек – это социальное животное, и на генетическом уровне в нас заложена потребность в безопасности на уровне социума. Доверие в первую очередь основывается на ощущении безопасности. Что это значит? В корпоративной жизни это предполагает, что ты можешь повернуться спиной и ничем не рискуешь, даже если совершил ошибку. Но если доверие провозглашено в вашем корпоративном кодексе, а в случае недостачи вы устраиваете проверку сотрудникам на детекторе лжи, то корпоративная культура вашей организации – это культура недоверия, как бы красиво не выглядели плакаты о поощрении инициатив ваших сотрудников и клиентов в доверительных коммуникациях. 3. Уважение вместо доминирования Часто можно встретить такой разговор боссов: «Планы нужно завысить, потому что некоторые будут занижать». Потом нужно организовать, чтобы в утвержденных руководством планах сотрудники расписались кровью. При этом, когда в таких организациях спрашиваешь у закрепленных исполнителей, что значит их подпись под планами, последние отвечают: «Это значит, что я (мы) ознакомлен(ы)». Ну, конечно, как люди будут относиться к плану, который руководитель утвердил, расставляя пистоны, при этом безапелляционно орал и доминировал, но не создал вовлеченности и мотивации на успех доступными способами и ограничился только криком и размахиванием трудовым договором или вашим заявлением с открытой датой? 4. Принятие вместо сопротивления Обратите внимание, как вы реагируете, когда на дороге вас подрезают? Вызывает ли это ваш протест или сопротивление и желание сохранить «статус-кво» на дороге? Откуда берется наше сопротивление? Его источник заключается в том, что реальность не совпадает с ожиданием? Принять – это не значит согласиться. Принять можно и без согласия. Я позволяю этому быть. «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть», – говорил Рузвельт. Такой подход позволяет избавиться от тяготения к игре «я круче – ты хуже», в которую невозможно выиграть, ведь в борьбе без правил в проигрыше все. 5. Создание партнерства вместо манипуляции Манипуляция – работает, реклама работает. Часто реклама и отношения строятся на манипуляции. Манипуляция всегда основана на страхе объекта. Манипуляция – это процесс, когда один влияет на другого в своих интересах, вопреки интересам другого. Поэтому главная привычка лидера: стремление к совместному выигрышу с окружающими. Только так лидерство способно пройти сквозь года и не рассыпаться как карточный домик. 6. Поддержка вместо помощи Помочь голодному (незнающему) человеку и дать ему рыбу – это опасный вид помощи, ставящий человека в зависимость от вас. Научить человека ловить рыбу – это поддержка, которая раскроет его потенциал и усилит эффективность вашего взаимодействия при применении вышестоящих привычек, исключающих манипулирование. Когда мы помогаем – это в большинстве своем проявление бессознательных психологических игр: 1. Я лучше / ты хуже. 2. Я больше / ты меньше. Поддержка требует больше усилий, больше энергии. Как отличить: помогаете ли вы человеку или поддерживаете его? Все просто, в случае поддержки он перестает зависеть от вас, но может по-прежнему выбирать общение и парт­нерство с вами. И наоборот, когда вы помогаете человеку, а потом упрекаете его в этом – это психологическая игра, которая дает условный выигрыш в начале и проигрыш в стратегической перспективе. От таких псевдолидеров уходят люди с адекватной самооценкой, не терпящие манипулятивного подхода. А именно такие люди способны создавать экстраординарные результаты в партнерстве друг с другом. 7. Честность вместо лжи и притворства Но будьте осторожны с честностью. Что нужно сделать, чтобы ваша организация была честной? Сначала создавайте безопасную обстановку. Честность заключается в том, чтобы признаться себе: «Я сопротивляюсь давлению подчиненных. А потом рублю головы им под разными предлогами». Часто на корпоративных тренингах к концу второго дня люди признаются, что главный элемент их корпоративной культуры – выстроить фасад, делать вид, что «у меня все хорошо, а у тебя – нет». Такого рода отношения нужно вскрыть, но в защищенной среде, направленной на развитие. Принцип для этого на корпоративных тренингах – это честный и откровенный разговор, в контексте, который предполагает готовность получить обратную связь в интересах общего дела, а не заработка очков на свержении других с их пьедесталов. 8. Искренность и естественность Привычка в противовес отстаиванию изо всех сил своего «психологического защитного фасада» или «формула выживания». «Формула выживания» – это модель или паттерн привычек неискренности, созданный с целью защитить свой внутренний мир от рисков – не выжить такими, какими вы были раньше (в детстве). Все то, чего вы добились, – это благодаря вашим привычкам. Все, чего вы не добились, – это основано на ваших привычках. Как быть искренним? Замечать и исправить свою неискренность. hr-portal.ru
все статьи

Случайные вакансии

Вакансия Компания
Директор по качеству ASKLEPIY Ташкент
Руководитель отдела поставок ATM PARTNERS Ташкент
Старший специалист по работе с клиентами Nestle Uzbekistan Ташкент
Оператор машин производственного процесса ASKLEPIY Ташкент
Помощник юрисконсульта ASKLEPIY Ташкент
Системный администратор ASKLEPIY Ташкент
Программист Delphi / 1C ASKLEPIY Ташкент
Архивариус ATM PARTNERS Ташкент
Менеджер по закупам ATM PARTNERS Ташкент
Дизайнер ASKLEPIY Ташкент

опрос

Какое количество рабочего времени Вы используете для общения в чатах, соц.сетях и личных телефонных разговоров и т.п?





новости ведущих компаний

Как завоевать доверие клиента подробнее
 
8 привычек лидера для эффективного управления бизнес-командой подробнее
 
все новости

виртуальная газета

отзывы

Игорь Ли
Газета «Карьера+», Вы просто супер! оставить отзыв
 

счётчики